Способы крепления груза при перевозке автотранспортом
Перевозя грузы при помощи автотранспорта, важна как высокая квалификация водителя и большой опыт работы, так и грамотная, качественная работа сотрудников склада. Насколько правильно и тщательно груз будет закреплен в автомобиле влияет на сохранность и целостность его при непосредственной перевозке. Если закреплению груза уделили недостаточно внимания, в процессе перевозки он может смещаться, менять место расположения, что приведет к повреждению содержимого, браку, потере презентабельного внешнего вида, и, как результат – к убыткам.
Если заказчик получит повреждённый груз, грузоперевозчика обязуют возместить ущерб за это. Во избежание этого, особого внимания требует правильное закрепление. Различают разные варианты крепления, применяя разнообразные современные технологии, подручные средства и материалы, основная информация размещена на сайте транспортной компании.
Крепление груза стяжными ремнями
Крепление груза стяжными ремнями – этот метод популярен при осуществлении автомобильных и контейнерных перевозок. Рэтчеты – это стяжные грузовые ремни, применяют в качестве надежного крепления для разных грузов, которые могут быть перевезены на различном транспорте. Эти ремни характеризуются такими преимуществами – удобное и быстрое использование, простое применение. За счет того, что ремень выполнен из мягкой ленты, груз не повреждается, коробка не мнется, не теряет товарного вида, качественно, надежно крепится.
Стяжные ремни имеют еще одно направление в использовании – транспортировка автотранспорта на автовозах. Также этим вариантом дополняют иные методы, комбинируя их, чтобы достичь эффективного и качественного результата.
Применяя ремни в процессе крепления, обращают внимание на такое требование – равномерное закрепление через каждые 1,2-1,5 метра. Выполнение этого требования сократит площадь размещения полезного груза, однако приведет к тому, что содержимое доедет в целости, без малейших повреждений.
Исходя из того, какой тип груза, какой подвижной состав применяется, подбирают крепежные ремни, где может быть разная стяжная нагрузка, длина, крепежные фитинги. Характерные особенности стяжных крепежных ремней:
- Натяжным устройством выступает храповый замок, который не допускает при движении транспортного средства ослабления ленты, которая фиксирует груз. Это гарантирует обеспечение сохранности перевозимых объектов и безопасности для участников движения.
- Если стяжная лента выполнена из полиэфирного материала, ей не страшны перепады температуры, разные погодные условия, реакция химических веществ, масел, механические повреждения.
- При наличии крепежных фитингов, крепление производится в разных видах транспорта, применяя различные крепежные устройства.
Чтобы правильно и эффективно применять крепежные ремни, проводят тщательные просчеты на основании таких данных – вес, коэффициент трения, скольжение, форма перевозимого груза. Если крепление осуществляется прижимом, применяют два ремня и более. В случае прямого крепления, обращают внимание на показатель рабочей нагрузки.
Крепежные ремни должны соответствовать требованиям:
- Быть целыми, без каких-либо повреждений;
- При фиксации их размещают на поверхности последовательно;
- Рассчитывают рабочую нагрузку, чтобы ремни поддавались нагрузке не более, чем этот показатель.
- Ремни не завязывают на узлы, не закручивают.
- Ремни не могут быть натянуты на острые кромки, поверхности. Если груз или его обрамление оснащены острыми элементами, ленту защищают специальными шлангами, защитными уголками.
- Ремни не должны перекручиваться, важно, чтобы груз был обхвачен на полную ширину.
- Поднимать изделия такими ремнями недопустимо.
- Перед тем, как изделия будут эксплуатированы, их тщательно проверяют на различные повреждения.
Крепление груза деревянными распорками
Крепление груза деревянными распорками наиболее давний и надежный, недорогой метод, нашел применение в осуществлении железнодорожных перевозок. Основа метода состоит в том, что поддон с грузом прибивают к полу, если это сделать невозможно, фиксация производится деревянными планками, фиксируемыми к полу. Это препятствует движению груза при его перемещении.
Основные недостатки крепления при помощи деревянных распорок:
- Высокая трудоемкость, формируя крепежи для определенных грузов, изготавливают деревянные поддоны индивидуально, по замерам.
- Распорками могут быть только материалы отменного качества, древесина конкретной породы, прописанная в инструкции.
- Нагрузка при осуществлении транспортировки может не соответствовать допустимой нагрузке деревянной крепежной рамы. Также за счет веса крепежного материала существенно увеличивается объем и вес отгружаемой продукции, что влечет за собой перегруз ТС.
Аналогичный вариант крепления – применение распорных планок, они препятствуют движению груза внутри кузова. Они имеют такие преимущества:
- Малый вес;
- Простая эксплуатация;
- Высокий уровень прочности;
- Универсальные габариты.
Крепление груза воздушными пакетами
Крепление груза воздушными пакетами – современный и эффективный метод, когда пустоты в кузове заполняют пакетами с воздухом. Внедрение этого метода состоит в том, что сдутые пакеты размещают между объектами, после чего заполняют их сжатым воздухом до момента заполнения всех пустот. За счет воздушного пакета фиксируется расположение упаковок и товаров внутри них.
Данный метод заполнения пустот имеет такие преимущества:
- Заполняя пакет воздухом, он идеально отображает геометрию, вид, размер пустоты.
- Паллеты не будут смещаться или двигаться.
- С процедурой крепления под силу справиться одному.
- Данный метод быстро реализовать.
- Малый вес и габариты пакетов в сдутом состоянии.
- Крепящие конструкции не могут заклинить, выйти из строя, в процессе разгрузки пакеты просто удалить.
- Пакеты представлены в большой разновидности, подходят для использования в отношении разных грузов.
- Могут быть использованы несколько раз, пока не выйдут из строя.
- Допустимая нагрузка – до 30 тонн.
- Воздушные пакеты размещают при разном числе грузов и товаров, независимо от того, четное или нечетное их количество.
Определяя метод крепления груза, оценивают, насколько эффективны рассматриваемые варианты в определенной ситуации. Вероятно, оказывая услуги по перевозке грузов автомобильным транспортом, для достижения максимального эффекта понадобится внедрение нескольких способов крепления.