Что такое Демередж и Детеншн
Морские грузоперевозки – дело довольно рисковое, несмотря на усилия сторон, нередки неожиданности, влекущие дополнительные расходы и штрафы. От незапланированных расходов не застрахована ни одна компания, но снизить риски удастся при грамотном подходе.
В международном торговом праве есть понятия «демередж» и «детеншн». Рассмотрим, что это такое и в каких случаях они применяются.
Что такое «демередж»?
Слово «демередж» произошло от французского demurrage. Подразумевает вид санкций, получаемых за продолжительный простой контейнера в терминале или в порту.
Примечательно что размер штрафа и сроки держания контейнера без воздействия санкции устанавливаются непосредственно каждым терминалом в отдельности. Как правило, на бесплатное хранение отводится от 2 до 14 суток, а каждые дополнительные сутки простоя контейнера означают дополнительный штраф. Тариф определяет стоимость простоя за день, часть суток, час или даже минуту.
Однако стоит сразу учитывать, что сумма будет составлять больше 20 долларов в сутки вне зависимости от каких бы то ни было факторов. Но иногда размер штрафа бывает и больше.
Демередж означает денежную компенсацию, выплачиваемую судовладельцами или владельцами грузов владельцу судоходной линии или контейнерного оборудования.
Пример расчета демереджа
Рассмотрим простой пример расчета демереджа. Представим, что в терминале оказалось 7 контейнеров, среди которых было два 20-футовых, четыре 40-футовых и один 40-футовый с рефрижератором. Допустим, бесплатно транспортная компания вправе хранить свои контейнеры в порту не более чем 7 суток, а реф.контейнер – не более 5 суток. Предусмотрены следующие тарифы за простой:
для 20-футовых контейнеров — 50 долларов;
для 40-футовых — 70 долларов;
для 40-футовых с рефрижератором — 200 долларов.
Если контейнеры хранились в порту не 7 дней, а 14, то необходимо выплатить демередж за 7 (и 9 для контейнера с рефрижератором) лишних дней простоя. При всех вышеуказанных условиях общая сумма составит штрафа:
7*2*50 + 7*4*70 + 9*1*200 = 700 + 1960 + 1800 = 3460 долларов.
Что означает «детеншн»?
Детеншн или детеншен – разновидность штрафа, возникающего после того, как заканчивается бесплатный период, в течение которого контейнер должен быть возвращен порожним владельцу или в порт, к которому он прикреплен.
Определить период начала детеншна столь же просто, как и демереджа. Когда контейнерное оборудование, отправившее груз, пустым отправляется «домой», на это предусмотрено определенное количество времени. Этот период бесплатен, но если контейнер не успели вернуть в порт вовремя, то начинается отсчет детеншна. Продолжается отсчет вплоть до момента, когда судоходная линия или владелец оборудования не получат свое имущество назад.
Тарифы за просрочку устанавливаются каждой компанией самостоятельно с учетом оплачиваемого времени, в течение которого контейнер не был возвращен владельцу. Как правило, за единицу времени принимаются одни сутки.
Пример расчета детеншна
Для расчета детеншна возьмем тот же пример, который был использован для расчета демереджа. Но потребуются дополнительные данные. Допустим, период бесплатного использования контейнерного оборудования составляет 5 суток с момента вывоза его из порта. По факту контейнеры оказались в своем порту лишь через 9 суток (платный период составил 4 суток).
Тарифы для платного использования контейнеров составляют:
для 20-футовых контейнеров — 50 долларов;
для 40-футовых — 70 долларов;
для 40-футовых с рефрижератором — 275 долларов.
В таком случае размер детеншена будет рассчитан по такому выражению:
4*2*50 + 4*4*70 + 4*1*275 = 400 + 1120 + 1100 = 2620 долларов.
На практике очень часто применяется понятие «Demurrage & Detention», т.е. комбинированный Демередж и Детеншен.
В этом случае линия не выставляет счета за пользование контейнерами с момента выгрузки в порту до последующей отгрузки на подвижной состав (автоперевозки, железнодорожные), а предоставляет окончательный расчёт по сверхнормативному пользованию уже после фактической сдачи порожнего контейнера в соответствии с инструкциями в сток собственника.
Примечательно, что стоимость демерреджа, а также сроки льготного пользования контейнерным оборудованием устанавливаются непосредственно каждым собственником (как правило судоходной линией) в отдельности.
Как избежать штрафов?
Не допускать штрафов можно только одним способом — предусматривать все возможные накладки и проволочки, чтобы успешно их избегать. Разумеется, каждый участник международных грузовых перевозок заинтересован в том, чтобы все положенные операции производились в строгом соответствии с запланированным графиком. Если распорядок нарушается, каждая из сторон сотрудничества значительно теряет в деньгах. Потому демередж и детенш являются своеобразной компенсацией за упущенную выгоду, обусловленную простоем контейнеров.
Что может предпринять грузоперевозчик или судовладелец, чтобы минимизировать риски получения штрафов:
- Указывать в документах только правдивую и актуальную информацию, ведь любая ошибка и неточность увеличат время на разбирательства и переоформление документов.
- Оформлять все бумаги заранее, чтобы было время проверить их, а при необходимости и подкорректировать.
- Делать копии всех документов и заверять их у нотариуса. Это поможет избежать просрочек, обусловленных необходимостью восстанавливать документы.
Еще одним верным шагом будет оптимизировать логистику на предприятии, чтобы уменьшить расходы и сделать работу максимально эффективной. Логистика транспортных перевозок грузов может быть выполнена профессионалами из компании «Локомотив», специалисты которой ответственно подходят к выполнению своих задач. С их помощью можно будет вести свою деятельность еще эффективнее и выгоднее.
Условия пользования ктк по прибытию в порт
Тарифы включают свободных (бесплатных) 10 календарных дней за задержку/простой контейнеров COC, рассчитанных со дня выпуска контейнера с терминала/склада. Задержка при отправке отсчитывается с первого дня после истечения свободного времени до того дня, когда загруженное устройство будет возвращено на указанный терминал, после чего Клиент оплачивает: | |
- - с 11 по 17 день - 12/20 долларов США, 30/40 долларов США в день; | |
- - с 18 по 30 день - 25/20 долларов США, 60/40 долларов США в день; | |
- - более 31-го дня - 50/20 долларов США, 100/40 долларов США в день; |
Условия пользования ктк с даты приема ктк к жд перевозке
Направление | Период использования контейнеров, включенный в тариф на перевозку с даты приема контейнера к жд перевозке* в порту выгрузки/ с момента поступления на погрfн.переход, сутки |
Абакан | 19 |
Барнаул | 16 |
Благовещенск | 13 |
Волгоград * | 23 |
Воронеж (Придача) | 23 |
Екатеринбург * | 19 |
Ижевск (Позимь) | 16 |
Иркутск * | 16 |
Казань* | 19 |
Кемерово | 16 |
Комсомольск-на-Амуре | 13 |
Краснодар | 28 |
Красноярск * | 16 |
Магнитогорск | 19 |
Москва* | 23 |
Нижнекамск | 19 |
Нижний Новгород * | 19 |
Новокузнецк (Новокузнецк-Восточный) | 16 |
Новомосковск (Сборная-Угольная) | 23 |
Новороссийск | 23 |
Новосибирск * | 18 |
Оля (порт Оля) | 23 |
Омск * | 16 |
Пермь (Блочная) | 19 |
Ростов-на-Дону * | 23 |
Самара (Безымянка) | 19 |
Санкт-Петербург* | 23 |
Саратов * | 23 |
Сургут | 19 |
Сыктывкар | 23 |
Тольятти | 19 |
Томск (Томск-Грузовой) | 19 |
Туймазы | 19 |
Тюмень (Войновка) | 19 |
Ульяновск-3 | 19 |
Уфа (Черниковка) | 19 |
Хабаровск * | 13 |
Челябинск | 19 |
Сумма сбора за сверхнормативное использование устанавливаются в следующих размерах (НДС не включен): | |
A. – с 1-х суток по 10-е сутки – 15 дол. США/20’GP за каждые сутки задержки; | |
- свыше 10-ти суток – 20 дол. США/20’GP за каждые сутки задержки; | |
Б. - с 1-х суток по 10-е сутки – 20 дол. США/40’GP/40’HC за каждые сутки задержки; | |
- свыше 10-ти суток – 30 дол. США/40’GP/40’HC за каждые сутки задержки; |