Контейнерные перевозки в новых условиях
В связи с введенными рядом стран ограничениями, контейнерные перевозки попали под санкции. Результат - стоимость транспортировки грузов резко возросла в два раза. Что ждет контейнерные перевозки, рассказывает эксперт в сфере логистики, бизнесмен Юрий Белов.
Отказ от контейнеров и непредвиденные траты
- Испытывал ли бизнес трудности в последнее время? Расскажите, о выбранном направлении решения трудностей.
• С наступлением весны и до начала лета компания работала в режиме неопределенности. Отсутствовала уверенность в завтрашнем дне. Сложности появлялись, приходилось, адаптироваться к новым условиям. Придумывать новое, реализовывать задуманное.
• В распоряжении организации находится два небольших судна. Организация не стала закрываться, предприняли попытку доставлять грузы в страны Европы. Очередной пакет санкций запретил принимать российские суда в ряде европейских стран. Проект не принес прибыли, а затраты компания понесла большие, материальные, физические.
• До ограничений транспортно-логистическая компания функционировала в штатном режиме и имела хорошие заказы. Сейчас количество сократилось, команда практикует работу с балкерными судами. Задумываемся о расширении флота и приобретении новых судов.
- Расскажите о клиентах. Сотрудничаете преимущественно с зарубежными компаниями или российскими? Как изменились взаимоотношения с заказчиками по окончанию принятых ограничительных мер?
Клиенты компании – преимущественно отечественные организации, отправляющие товар на экспорт. Иностранные клиенты присутствовали, но учитывая непростую ситуацию, осталось мало зарубежных заказчиков. Заказы зарубежных коллег размещались в марте. Остро стоит дилемма, касающаяся судьбы уже загруженных контейнеров, по объективным причинам грузы нельзя доставить в пункт назначения, контейнеры вынуждены простаивать. Груз располагается в порту, направить его адресату нельзя. Отдельные компании уже заявили: сотрудничать с РФ прекращают. Юристы занимаются правовой стороной спора, уточняют детали завершения уже принятых, обработанных заявок. Случай не уникален, подобное происходило раньше. Конкурентные логистические структуры испытывают подобные трудности.
- Цепочка поставок груза претерпела изменения?
Да, путь сократился. Раньше путь контейнера определялся алгоритмом:
1. Он совершал остановки в установленных странах.
2. Прибывал к получателю перегруженным.
Сейчас отсутствуют транзитные рейсы, судно идет напрямую в требуемый город, минуя попутные остановки. Стоимость оказываемых транспортных услуг выросла на 70-90%, появилась зависимость от направления. Выгоднее возить большой груз, его транспортировка обходится дешевле доставки небольшой посылки. Маленькие партии возить на далекие расстояния нерентабельно. Признаюсь, бизнес испытывает сложности, активно боремся с возникающими неприятностями. Коллектив прилагает максимум усилий, команда работает слаженно, оперативно.
Сокращение процессов
- Планируете повышать стоимости услуг?
Сфера контейнерных перевозок конкурентоспособна, нелогично устанавливать необоснованно завышенные тарифы на услуги. В противном случае велика вероятность потерять клиентов. Заказчик найдет подходящего исполнителя.
- Бизнес справится с трудностями?
Сплоченная команда позволяет надеяться на благополучный исход. Коллеги пытаются оперативно адаптироваться под новые условия, делают все возможное для развития компании. Правильный настрой коллектива – половина успеха.
- Применяете практически знания, полученные в школе «Сколково»?
Безусловно, ценный опыт. Существуют различные методики мотивирования персонала, о них рассказали в доступной форме. Самостоятельно найти информацию сложно. Общение с коллегами, однокурсниками позволяет быстро найти ответы на интересующие запросы. Бывает, приходишь с загруженной задачами головой, коллектив помогает советом. Уходишь с изменившимся настроением.
Планы на будущее
- Планируете развивать компанию? Расскажите о перспективах на будущее.
Надеемся на лучшее, не исключаем неблагоприятного сценария развития событий. Небольшие логистические сети в ближайшее время станут востребованными, рекомендую воспользоваться образовавшейся нишей для создания собственного стартапа.