Общепринятые международные сокращения
NVOCC – Перевозчик, владеющий определенным объемом грузовых помещений на судне, которым он не владеет и не управляет, обладающий правом издания бортовых коносаментов.
ALL IN (All Inclusive) «Все включено» – означает, что стоимость перевозки включает все дополнительные сборы, предусмотренные условиями перевозки. Например, если речь идет о фрахт на условиях CY/CY, это означает, что в ставку, кроме фрахта, погрузки и выгрузки, также включены все сопутствующие расходы, такие как BAF, CAF и т. д.
BL (Bill of Lading) – Договор перевозки, документ, подтверждающий факт принятия груза перевозчиком к морской перевозке и обязательство передать его грузополучателю в порту назначения, ответственность перед перевозчиком за правильность заявленных в коносаменте сведений несет отправитель. Коносамент сопровождает груз при перевозке. Оригинал коносамента является товарораспоряделительным документом.
BAF (Bunker Adjustment Factory) – Бункерная надбавка – дополнительный сбор к базовой ставке фрахта, величина зависит от стоимости топлива на международном рынке.
CGO (Cargo) – Груз.
COC (Carrier’s Own Container) – Контейнер перевозчика, стоимость использования контейнера включается во фрахт.
INV (Commercial Invoice) – Счет, создаваемый продавцом и используемый для указания ценности товара для различных целей.
CNEE (Consignee) – Получатель – лицо, которому передается груз в месте назначения.
CNTR (Container) – Контейнер стандартного размера, транспортируемый на судне, жд платформе и шоссе. Международные судоходные контейнеры 20-или 40 футов длиной соответствуют стандартам Международной Организации Стандартов.
CFS (Container Freight Station) – Склад консолидации – 1. Cклад, в котором осуществляется консолидация и загрузка/разгрузка в/из контейнеры. 2. Условие перевозки при отправлении/прибытии – означает, что экспедитор принимает на себя обязанности по организации перевозки от/до CFS; стоимость перевозки включает услуги по отправке от/до CFS (фрахт, погрузка/выгрузка с судна, размещение на CFS).
CY (Container Yard) – Контейнерный терминал. 1. Место хранения контейнеров перед/после их дальнейшей отправкой. 2. Условие перевозки при отправлении/прибытии — означает, что экспедитор принимает на себя обязанности по организации перевозки от/до CY; стоимость перевозки включает услуги по отправке от/до CY (фрахт, погрузка/выгрузка с судна, размещение на CY.
CBM (Cubic Metre) – Метр кубический.
CAF (Currency Adjustment Factory) – Валютная надбавка – дополнительный сбор к базовой ставке фрахта, величина зависит от изменения курса валют.
CC (Customs Clearance) – Таможенная процедура экспортирования или импортирования товара.
DIM (Dimentions) – Размеры.
DC (Dry Container) – Сухой контейнер – тип контейнера.
ETA (Estimated Time of Arrival) – Ожидаемое время прибытия.
ETD (Estimated Time of Departure) – Ожидаемое время отправки.
EX1 (Export Declaration) – Экспортная декларация.
FEFC (Far Eastern Freight Conference) – Дальневосточная фрахтовая конференция.
FCL/LCL (FCL for delivery LCL) – Условия перевозки с одним отправителем с его последующей сдачей различным получателям.
FCL (Full Container Load) – Полная загрузка контейнера одним отправителем в адрес одного получателя.
FI (Free in) – Свободно от погрузки – условие перевозки при отправлении – означает, что фрахт не учитывает стоимости погрузки на судно.
FO (Free out) – Свободно от выгрузки – условие перевозки в месте назначения – означает, что фрахт не учитывает стоимости выгрузки с судна.
HBL (House Bill of Lading) – Сквозной коносамент (для перевозки от двери до двери).
LCL (Less Than Container Load) – Частичная загрузка контейнера, в одном контейнере следует груз нескольких отправителей в адрес нескольких получателей.
LI (Last In) – Линейные условия при отправлении – условия, при которых экспедитор предоставляет следующие услуги, стоимость которых включена в ставку фрахта: снятие контейнера с транспортного средства (авто, жд), размещение на терминале (CY), погрузка на судно.
LO (Last Out) – Линейные условия при прибытии – условия, при которых экспедитор предоставляет следующие услуги, стоимость которых включена в ставку фрахта: выгрузка с судна, размещение на терминале (CY), погрузка на транспортное средство (авто, жд).
LT (Local Time) – Местное время.
Manifest – Документ с описанием всех грузов судна.
MBL (Master Bill of Lading) – Морской коносамент.
MT (Metric Ton) – Тонна метрическая = 1000кг.
MV (Mother Vessel) – Крупнотоннажное линейное судно, обслуживающее порты с большим грузооборотом.
OBL (Ocean Bill of Lading) – Океанский коносамент.
ORC (Origin receiving charges) – Официальный сбор провинции в Китае.
PACK (Packing List) – Упаковочный лист.
POD (Port of Delivery) – Порт доставки.
POL (Port of Loading) – Порт отгрузки.
SOC (Shipper’s Own Container) – Контейнер – собственность отправителя (клиента).
THC (Terminal Handling Charges) – Терминальная обработка груза – первоначально – любые услуги терминала по обработке груза: погрузка/выгрузка с судна, перемещение в штабель, выставление для производства работ и т. д. В настоящее время в практике сложилось следующее понимание данного термина – услуги по обработке груза, оплату которых в соответствиями с обычаями порта производит отправитель, если это порт отправления (oTHC), или получатель, если это порт назначения (dTHC).
HBL (Through Bill of Lading) – Сквозной коносамент (для перевозки от двери до двери).
T/T (Transit Time) – Транзитное время транспортировки.
TEU (Twentyfeets Equivslent Unit) – Эквивалент двадцатифутового контейнера.