Заказать звонок

Морские перевозки

"Ветер по морю гуляет
Кораблик с грузом подгоняет…"
почти Пушкин

Морские контейнерные перевозки — более 80% мирового грузооборота. Это самый выгодный, безопасный, удобный и порой единственный вариант доставки товаров из Юго-Восточной Азии в Россию.

Основные направления: Китай, Южная Корея, Япония, Вьетнам, Тайвань, Тайланд, Малайзия, Индонезия, Сингапур, Филиппины, Индия, Турция, Египет — порт Восточный, Владивосток, Новороссийск, Санкт-Петербург.

Компания «Локомотив», как и любая транспортная компания, организует перевозки по морю в сотрудничестве с морскими линиями. После событий февраля 2022 года несколько лидеров этого рынка перестали осуществлять судозаходы в российские порты, но мир логистики быстро перестроился, и взамен них пришли другие партнёры, готовые к долгосрочной работе с российской стороной: HAL, SCO, SITC, C-Star, Huaxin, e-Shipping, Panda, Neco Line и др. Среди «старичков» по-прежнему работают FESCO и Sinokor.

Виды морских перевозок

  • Традиционно для морских перевозок используются универсальные контейнеры. Такая транспортировка называется FCL. Максимальная масса груза для 20-футового контейнера составляет 27,5 тонны, для 40-футового — 26,5 тонн.
  • Сборный груз может уместиться в несколько коробок или паллет. При небольшом количестве перевозимого используется аренда места в контейнере — LCL.
  • Третий вариант — фрахт целого судна. Логисты компании «Локомотив» не раз с этим сталкивались. В 2014 году клиент заказал доставку электростанции Siemens из китайского Шанхая. Тогда 1107-тонная установка объёмом в 1400 м3 оказалась в Магадане через 14 дней (включая время на заход в порт Восточный для таможенного оформления). Таким образом, судно с негабаритным грузом для Усть-Среднеканской ГЭС преодолело около 3000 км.
  • Другое дело, когда контейнеровоз идёт по маршруту Шанхай — Санкт-Петербург и преодолевает сразу три океана: Тихий, Индийский и Атлантический. Это уже океанские перевозки — deep sea

Итак, груз в порту. А дальше?

  1. Экспедитор компании «Локомотив» уведомляет таможенные органы о прибытии груза и готовит документы к дальнейшей перевозке.
  2. В это же время специалист по таможенному оформлению прикладывает все усилия, чтобы максимально быстро выпустить груз в свободное обращение — проводит таможенную очистку, декларирует товар.
  3. Далее груз идёт по заранее намеченному маршруту в составе мультимодальной перевозки — тут в дело вступают поезда, фуры и самолёты.
  4. Финал: ваш груз в ваших руках!